Свежее аппетитное решение! Бизнес-ланч всего за 250 рублей, включая доставку!
Вкусный домашний обед на вашем офисном столе! Доставим горячим в любой район!

Успешный выездной ресторанный бизнес

ЧИСТ НА КУХНЕ -
ЧИСТ ПЕРЕД ЗАКОНОМ

Большинство людей, которые собираются открыть небольшую фирму, не имеют ни малейшего представления о сложных юридических и финансовых вопросах, с которыми им придется сталкиваться. Особые трудности возникают перед теми предприятиями, которые производят продукцию, оказывающую воздействие на окружающую среду или потенциально опасную для нее. Предприятия индустрии сервиса по большей части не представляют угрозу для окружающей среды, однако именно на них ложится дополнительное бремя ответственности перед государством, поскольку они оказывают услуги населению. К данной категории относится ресторанный бизнес и, в частности, кейтеринг.

Будучи потребителем, вы с энтузиазмом воспринимаете меры, вводимые государством для защиты ваших интересов. Но когда вы становитесь предпринимателем и осознаете, что государственный инспектор призван защищать население именно от вашего бизнеса, энтузиазм несколько угасает. Подобная защита воплощается в многочисленные жесткие ограничения и правила, которым вы должны подчиняться с первой и до последней минуты существования фирмы.

Я подозреваю, что если бы потенциальный бизнесмен заранее знал все правила и нормы, которым ему придется следовать, то его предпринимательский задор еще в самом начале сошел бы практически на нет. В тех областях, где власти относятся к исполнению законов со всей строгостью, эти правила образуют внушительный список. Пройти все бюрократические процедуры не менее трудно, чем в дальнейшем подчиняться правилам и нормам, если, конечно, вы действуете как положено и идете по инстанциям, подавляя чувство разочарования и стараясь не думать о потерянном времени, стоя в очереди в местном департаменте здравоохранения или ожидая в течение нескольких недель получения необходимого сертификата или лицензии. Если вы уже являетесь владельцем действующего прибыльного бизнеса и у вас есть заказы на кейтерин-говое обслуживание, бюрократические процедуры превращаются в настоящую проблему. На получение официальных и юридических документов (их выдают, как правило, только в приемные часы) уходит много времени, которое вам приходится отрывать от своей непосредственной работы.

КАК ДЕЛАЕТСЯ В США

Иногда выгоднее проявлять терпение и ждать, когда на горизонте появится богатенький клиент, параллельно занимаясь улаживанием юридических формальностей. Давайте рассмотрим, какие разрешения потребуются для открытия небольшой кейтеринговой фирмы. В качестве примера возьмем Калифорнию. Это один из штатов, где к предпринимателям предъявляются наиболее жесткие требования. В других местах вам будет легче начать свое дело.

В небольших муниципальных образованиях по сравнению с крупными городами правила обычно менее суровы, но общие принципы неизменны:
• Если вы приняли решение, кем хотите стать — индивидуальным частным предпринимателем или совладельцем фирмы, действуйте в юридических вопросах соответствующим образом. Как правило, к индивидуальному предпринимателю не предъявляется дополнительных юридических требований. Если вы желаете быть совладельцем, вам следует подать документы на рассмотрение, заполнить нужные бланки, уплатить пошлину и зарегистрировать фирму. Чтобы эта сложная процедура была выполнена юридически грамотно и ни один аспект не был упущен, обратитесь к юристу. Оформление партнерства имеет свои тонкости, и в этом случае я рекомендую вам обратиться к профессионалу.
• Придумайте название для своей фирмы и обратитесь в соответствующий орган для его регистрации. В окружном бюро изучите файлы с названиями фирм; возможно, кто-то уже использует придуманное вами название. Следует просматривать названия как действующих, так и «мертвых» фирм. Название, не используемое в течение определенного количества лет, считается свободным, и вы можете спокойно присвоить его своей фирме. Если оно никем не используется (к слову сказать, никогда не заказывайте визитные карточки и проспекты, пока не будете точно знать, что выбранное вами название свободно), нужно заполнить бланки и уплатить пошлину за его регистрацию. Поместите объявление о регистрации в официальной местной газете. Подобное объявление, как правило, публикуется четыре раза. Если никто не выступил с протестом, название официально становится вашим.

Узнайте в окружном бюро регистрации, как долго вы можете его использовать. Выбранное название не закрепляется за вашей фирмой навечно, даже если вы будете активно его использовать. После определенного срока, который обычно составляет несколько лет, название фирмы необходимо перерегистрировать.

Оформите для своей фирмы федеральный регистрационный номер, который еще называют кодовым номером нанимателя. Для индивидуального предпринимателя, который лишь изредка приглашает наемных работников, будет достаточно номера страхового свидетельства, но на всякий случай уточните эту информацию в федеральном департаменте налогов.

Лицензия на право перепродажи. Эта лицензия необходима для того, чтобы доказать вашим поставщикам, что вы работаете на законной основе и имеете право приобретать товар у оптовых торговцев. При наличии лицензии вы освобождаетесь от уплаты налога с продаж при покупке продукции, которую будете перепродавать через свою фирму. К примеру, с вас будут взимать налог за покупку моющих средств, но покупка одноразовых тарелок облагаться налогом не будет. Если в вашей местности продукты, напитки и услуги облагаются налогом, лицензия на перепродажу даст вам официальное право взимать с клиентов налог с продаж в пользу государства. Собранную сумму вы должны регулярно вносить в казну штата — ежемесячно или раз в квартал. Если вы — начинающий бизнесмен, не имеющий опыта сбора налогов, то, возможно, вам придется внести в казну залог. Величина залога определяется исходя из предполагаемого общего годового дохода вашей фирмы, поэтому, чтобы снизить сумму залога, укажите не самую большую цифру ожидаемого дохода. Если вы будете исправно платить налоги, то по истечении установленного срока штат вернет вам залог, но для этого, возможно, потребуется специальное заявление.

Налог на предпринимательскую деятельность. Этот налог ежегодно взимается муниципальными или окружными властями. Он исчисляется на основе общей суммы всех денежных поступлений за год. За подробной информацией обратитесь в местную администрацию.

Окружной налог на доход с недвижимого имущества. Если муниципальный налог начисляется просто потому, что вы занимаетесь предпринимательской деятельностью, то власти округа облагают налогом ваше недвижимое имущество, оборудование и запасы продовольствия. Каждый год вы должны предоставлять в администрацию список всего имеющегося оборудования и запасов, указывая все изменения по сравнению с прошедшим годом. Сумма налога зависит от общей заявленной стоимости.

Разрешение департамента здравоохранения. Как правило, это требование властей округа. Как уже ранее говорилось, если ваша кухня прошла санитарную проверку согласно нормам департамента здравоохранения, вы можете на законных основаниях использовать ее в профессиональных целях, при условии, что все остальные разрешения и лицензии в порядке. Скорее всего, санитарный инспектор будет посещать вашу кухню регулярно и без предупреждения. Если ваше производство расположено недалеко от деловой части города, следует ожидать более частых визитов. Если же кухня находится на окраине, не исключено, что вас будут тревожить посещениями значительно реже или вообще оставят в покое. Вам будут присылать ежегодный счет для оплаты санитарных проверок.

Стоимость услуг санитарного инспектора может показаться неоправданно высокой, но платить все равно придется.
• Если вы начинаете свою деятельность на новой кухне, вам придется также получить разрешение строительного инспектора, причем это следует сделать раньше, чем вы получите разрешение органов санитарного надзора.
• Страхование, обеспечивающее выплату компенсаций работникам. Если вы используете наемный труд (в Калифорнии принимаются во внимание даже единичные случаи найма работников), вам необходимо присоединиться к программе страхования вашего штата, которая обеспечивает выплату компенсаций работникам на случай производственной травмы, болезни или потери трудоспособности. Страховая премия рассчитывается на основе суммы, которую вы ежегодно выплачиваете своим работникам, и уплачивается один или два раза в год. Если эта сумма непостоянная, вы будете платить заранее установленную минимальную сумму страховой премии.
• Полис социального страхования (согласно Федеральному закону о налогообложении, в фонд социального страхования — FICA). Если вы используете наемный труд, вы должны также удерживать на нужды социального страхования установленный процент из заработка каждого сотрудника, включая свой. Это федеральный закон.
• Страхование по безработице. Взносы в казну штата платит только работодатель.
• Страхование на случай потери трудоспособности. В некоторых штатах требуется оформить страховку на случай потери трудоспособности. Наведите справки в местных органах администрации.
• Страхование предпринимательской деятельности. Многие кейтеринговые операторы на начальном этапе работы не заботятся о страховании своей деятельности, частично по той причине, что они не могут себе позволить дополнительных и к тому же достаточно солидных затрат. Однако главной причиной работы без полиса является тот факт, что ни одна страховая компания не возьмется страховать предпринимателя, у которого отсутствует лицензия. Вести любой бизнес, и особенно кейтеринг, не застраховав бизнес на солидную сумму, очень рискованно. Это может себе позволить только человек, живущий в картонном ящике, все имущество которого умещается в магазинной тележке для покупок.

В наше время, когда по любому поводу принято подавать иски в суд, вы рискуете потерять все, что нажито непосильным трудом. К примеру, гость ломает зуб о случайно оставшуюся в оливке косточку, возбуждает против вас иск и, помимо возмещения стоимости зубного моста, требует оплатить ему пластическую операцию щек и подбородка и выплатить миллион долларов за моральный ущерб. И скорее всего, он получит как минимум половину всех этих сумм.

Если вы не застрахованы или работаете без лицензии, вас автоматически признают виновным, какими бы абсурдными ни были требования истца. Ситуации бывают разные, но для того, чтобы обезопасить себя, вы можете с помощью страхового агента в соответствии с ожидаемым доходом установить минимальную сумму риска, которую будет покрывать договор страхования.

Страхование будет вторым по величине пунктом ваших расходов после аренды. Страховая премия в данном случае рассчитывается на основании предполагаемого валового дохода и корректируется, когда становится известна точная сумма дохода. Если полученный доход меньше, чем ожидалось, вы получите компенсацию, которая будет отнесена к следующей страховой премии. Если вы получили более высокий доход, с вас взыщут дополнительную сумму, которую вы не доплатили. Как правило, стоимость страховки на год составляет от 1 до 2% общего годового объема продаж.
• Городские территориальные законы. Независимо от того, приобретаете вы или арендуете помещение для кухни, убедитесь, что данное производство разрешено территориальными законами. Вы должны знать это наверняка, иначе возникнут серьезные проблемы. Не следует полагаться на мнение вашего арендодателя, он может ошибаться. Если в окрестностях имеются рестораны, то, вероятнее всего, территориальные законы разрешают работу предприятий выездного ресторанного обслуживания.

• Законы о продаже спиртных напитков. Если вы собираетесь продавать и подавать на мероприятиях спиртное, вы можете приобрести лицензию сроком на один день, это возможно в большинстве штатов. Если вы планируете подавать гостям спиртное, но не продавать его за наличные, лицензия на право продажи спиртных напитков может не понадобиться, но необходимость страхования ответственности за продажу спиртного сохраняется. Выясните все правила, установленные властями штата и местным муниципалитетом, и сохраните эту информацию в своих файлах на будущее.

Безусловно, в одних муниципалитетах не требуют получения всех упомянутых разрешений, в других, напротив, не ограничиваются вышеприведенным перечнем. С уверенностью можно утверждать только одно: за каждое разрешение придется платить налог, в большинстве случаев годовой. Таким образом, помимо подоходного налога вы будете обязаны ежегодно платить несколько дополнительных видов налогов.

КАК ДЕЛАЕТСЯ В КАНАДЕ
В каждой канадской провинции существуют свои законы, кодексы и правила. Ваш бизнес должен подчиняться соответствующим федеральным и муниципальным законам, а также законам, принятым в данной провинции. Как правило, каждый муниципалитет выдает свои лицензии и выдвигает собственные санитарно-гигиенические требования к предприятиям пищевого обслуживания.

• Бизнес может существовать в форме индивидуального частного предприятия, товарищества или самостоятельной фирмы. Если название вашей компании составляет важную часть бизнеса, тогда, возможно, вам стоит подумать о регистрации названия в качестве официальной торговой марки.

• Предприниматель может обратиться в департамент налогов и сборов Канады для получения федерального или местного налогового номера, который освобождает от уплаты налогов на товар, приобретенный с целью перепродажи. Каждое предприятие также платит федеральный подоходный налог.
Если имущество вашего бизнеса принадлежит лично вам, вы также обязаны платить налог на доход с имущества. Если имущество арендуется, налог включается в арендную плату.

• Канадские фирмы с валовым доходом, превышающим 30 ООО долларов, должны начислять налог на предоставляемые товары и услуги (GST) в размере 7%. Они также должны его платить при покупке любых товаров. Вам необходимо зарегистрироваться в департаменте налогов и сборов Канады, чтобы иметь возможность вернуть себе налог на товары и услуги в том случае, если эти товары и услуги предназначены для бизнеса. Для фирм с валовым доходом свыше 30 ООО долларов регистрация является обязательной. Мелкий предприниматель (т.е. с валовым доходом фирмы ниже 30 ООО долларов) этим налогом не облагается.

• Работодатели обязаны также платить страховые взносы по безработице и делать отчисления за каждого сотрудника в канадский Пенсионный фонд. Страхование на случай потери трудоспособности, а также страхование предпринимательской деятельности осуществляется добровольно через частные страховые компании.
В некоторых провинциях фирмы определенной величины должны за каждого сотрудника делать отчисления в фонд медицинского страхования провинции. В других провинциях работники осуществляют это самостоятельно.
Бизнес в Канаде регламентирован лишь несколькими правилами. Поскольку условия лицензирования и санитарно-гигиенические требования в каждой провинции различны, обратитесь в местные органы, ответственные за выдачу лицензий, и уточните все детали.

Все статьи

  • Основы кейтеринга
  • Кейтеринг: быстро, вкусно и качественно!
  • Чем удобен выездной ресторан?
  • Особенности организации летнего кейтеринга
  • Выездные фуршеты
  • Кейтеринг для деловых мероприятий
  • Выездной банкет
  • Как выбрать поставщика доставки обедов
  • Кейтеринг. Что это значит сегодня?
  • Настоящее и будущее кейтеринга
  • Книга успешный выездной ресторанный бизнес